Репин и линолеум
Линолеум придает вдохновение для творчести
Ряд своих картин великий русский художник Илья Репин создал на обыкновенном линолеуме. вынудили живописца на столь неординарный шаг революционные события в России 1917 года. Обычно свои произведения Репин рисовал на крупнозернистом холсте с матовым полумасленным белым грунтом, французского производства. Но запас его был ограниченным и вскоре закончился. Именно в этот период художник вместо холста начал применять линолеум и клеенку. На линолеуме он повторил вариант знаменитых “Бурлаков” Эта необычная картина была выставлена на последней Передвижной выставке весной 1918 г. под названием: «Быдло империализма».
А.Ростиславов так описывает вызванный репинским новаторством эффект: «Сенсацию производили работы Репина на… линолеуме. Благодаря узору, выступающему даже под густыми слоями краски, художественные результаты ужасны, особенно в большой картине «Быдло империализма», слабом варианте «Бурлаков».
Зато другая работа художника на линолеуме - этюд «Дезертир, молодой солдатик, не из сознательных» (1917 г.), вызвала хвалебные отзывы критиков.
«Репинские «лепка и сила света», проникновение в «существо человеческое» сказались в этом портрете нашего «молодого солдатика» – растерянность, страх пойманного зверька в «живых», «зрячих» глазах», - писали о этой работе газеты того времени